Один день в библиотеке
Выставки
Викторина для начальных и 5 классов по сказкам
"СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: вызвать интерес к жанру народной и литературной сказки; способствовать
развитию образного мышления и творческих способностей, воспитанию
положительных личностных качеств через образы сказочных героев.
Оформлена книжная выставка: «Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»
Выставка рисунков: «Угадай сказку» (Детские рисунки по сказкам)
Класс делится на 3 команды:
-названия команд
-эмблемы команд
-поощрительные призы.
Вступительное слово о сказках: «Сказке хочется начаться.
Шелестят ее страницы.
И сейчас она начнется».
I. Телеграммы. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки герой.
1 ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
«Прибыть на Ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у Вас буду» (Колобок)
2 ком. «Пришлите, пожалуйста капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы
разболелись» (Айболит)
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная Шапочка)
«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
3 ком. «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Василиса Прекрасная)
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
II. Волшебные слова. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1 ком. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
Сим-Сим, открой дверь!
2 ком. Кара - Барас!
Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
3 ком. Раз, два, три, горшочек, вари!
Крепс Фекс Пекс!
III Удивительные превращения. В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?
1 ком. Князь Гвидон Гадкий утенок.
2 ком. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена. Братец Иванушка.
3 ком. Василиса Прекрасная Нильс в сказке С.Лагерлеф
IV. Угадай сказку по иллюстрации.
V. Какие сказочные средства были у сказочных героев?
1 ком. У солдата из сказки Андерсена У Буратино. У Незнайки.
2 ком. У Маленького Мука У Золушки У Снежной Королевы
3 ком. У Бабы Яги У Кощея Бессмертного У кота
VI. Назовите друзей литературных персонажей
1 ком. У Вини Пуха У Малыша
2 ком. У Герды У дюймовочки
3 ком. У Буратино У Маугли
VII. Волшебный ящик.
1 ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2 ком. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
3 ком. Здесь находится вещь которая вцепилась в волосы и кусала, как оса. (Мыло)
VIII. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
1 ком. Золотое яичко Хрустальная туфелька Зеркальце
2 ком. Цветик - семицветик Золотой ключик Скорлупа грецкого ореха
3 ком. Разбитое корыто Красная шапочка Невод
IX. Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 ком. Карабас… Кощей… Ковер… Иван…
Мальчик… Елена… Змей… Братец…
2 ком. Скатерть… Сапоги… Баба… Сивка…
Синдбад… Гуси… Конек… Жар…
3 ком. Доктор… Лягушка… Золотая… Али…
Курочка… Красная… Хрустальная … Муха…
X. Влюбленные пары.
Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.
Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.
Трубадур Василиса Премудрая
Кай Принцесса
Принц Герда
Иван-царевич Людмила
Руслан Золушка
Эльф Дюймовочка
Принц Русалочка
В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»
Награждение.
Цели: вызвать интерес к жанру народной и литературной сказки; способствовать
развитию образного мышления и творческих способностей, воспитанию
положительных личностных качеств через образы сказочных героев.
Оформлена книжная выставка: «Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается»
Выставка рисунков: «Угадай сказку» (Детские рисунки по сказкам)
Класс делится на 3 команды:
-названия команд
-эмблемы команд
-поощрительные призы.
Вступительное слово о сказках: «Сказке хочется начаться.
Шелестят ее страницы.
И сейчас она начнется».
I. Телеграммы. Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки герой.
1 ком. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
«Прибыть на Ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у Вас буду» (Колобок)
2 ком. «Пришлите, пожалуйста капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы
разболелись» (Айболит)
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная Шапочка)
«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
3 ком. «Дорогие гости! Помогите! Паука-злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Василиса Прекрасная)
«Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
II. Волшебные слова. Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:
1 ком. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
Сим-Сим, открой дверь!
2 ком. Кара - Барас!
Лети- лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
3 ком. Раз, два, три, горшочек, вари!
Крепс Фекс Пекс!
III Удивительные превращения. В кого превращались и были заколдованы сказочные герои?
1 ком. Князь Гвидон Гадкий утенок.
2 ком. Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена. Братец Иванушка.
3 ком. Василиса Прекрасная Нильс в сказке С.Лагерлеф
IV. Угадай сказку по иллюстрации.
V. Какие сказочные средства были у сказочных героев?
1 ком. У солдата из сказки Андерсена У Буратино. У Незнайки.
2 ком. У Маленького Мука У Золушки У Снежной Королевы
3 ком. У Бабы Яги У Кощея Бессмертного У кота
VI. Назовите друзей литературных персонажей
1 ком. У Вини Пуха У Малыша
2 ком. У Герды У дюймовочки
3 ком. У Буратино У Маугли
VII. Волшебный ящик.
1 ком. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2 ком. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
3 ком. Здесь находится вещь которая вцепилась в волосы и кусала, как оса. (Мыло)
VIII. Кому принадлежат эти волшебные вещи?
1 ком. Золотое яичко Хрустальная туфелька Зеркальце
2 ком. Цветик - семицветик Золотой ключик Скорлупа грецкого ореха
3 ком. Разбитое корыто Красная шапочка Невод
IX. Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 ком. Карабас… Кощей… Ковер… Иван…
Мальчик… Елена… Змей… Братец…
2 ком. Скатерть… Сапоги… Баба… Сивка…
Синдбад… Гуси… Конек… Жар…
3 ком. Доктор… Лягушка… Золотая… Али…
Курочка… Красная… Хрустальная … Муха…
X. Влюбленные пары.
Злой Кощей позавидовал счастью влюбленных и разъединил пары. Вам надо помочь сказочным персонажам. Сейчас каждая группа получит листочки. Необходимо соединить на них стрелочками влюбленных и написать название сказок, из которых они пришли.
Три команды получают красочно оформленный листок с двумя рядами имен героев.
Трубадур Василиса Премудрая
Кай Принцесса
Принц Герда
Иван-царевич Людмила
Руслан Золушка
Эльф Дюймовочка
Принц Русалочка
В конце конкурса побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, с классом проводится игра «Угадай»
Награждение.